Interview

Совсем недавно узнала о существовании такого замечательного журнала, как "Seasons". Мало того, мне удалось посетить их уютную редакцию и пообщаться с главным редактором - Ольгой Сергеевой, которая с удовольствием ответила на все, интересующие меня, вопросы.

“Seasons – уютный и жизнеутверждающий, как утренняя чашка чая с печеньем, журнал. В нем всегда есть улыбка и солнце, даже в зимних номерах. Он может поболтать или обнять, как будто вместе с тобой жизнь разглядывает и обращает твое внимание на мелочи, которые ты сам не замечал. Это целый мир, который вырос из зерна”.


Как проходит организационный процесс, работа редакции?
Чтобы это понять, здесь нужно жить! В редакции 7 человек: главный редактор, дизайнер, арт-директор, редакторы и стилист. 
Журнал издаётся раз в два месяца, соответственно раз в два месяца мы собираемся на летучке и придумываем новый номер. Сначала в конце года мы придумываем общую тему на следующий год, то есть мы уже конкретно знаем о чём глобально будет журнал. А потом, зная, что будет в течение года, мы подбираем материалы. В журнале около 20 материалов. Первоначально мы их расписываем на специальной доске. Поскольку мы всё снимаем сами, то прежде всего мы расписываем съемки: что и когда будет сниматься (интерьеры, еда и т.д.). Расписываем по дням и по людям, которые всё это делают(пишут, снимают, берут интервью). Снимаем, придумываем, меняем планы, всё переделываем по несколько раз (смеётся), ну а потом уже всё это верстаем, пишем, редактируем и сдаём в типографию. В общем, у нас такая система, что ничего не делается заранее. 

Существуют ли какие-нибудь минусы или плюсы в организации работы Вашей редакции?

Минусы, конечно же, есть. Мы не структурированные, часто опаздываем. Но это всё минусы творческих людей. Это с одной стороны минусы, а с другой – плюсы. Можно взять супер не творческих, очень системных людей и сделать очень системный, не творческий журнал. Если ты хочешь творческий продукт, то ты должен понимать, что у него будут как свои радости, так и  сложности.

Как и где Вы ищите персонал?

В “Seasons” в основном люди приходят сами. Мы никогда не вешали никаких объявлений, не искали никого в каких-то агенствах. Как правило, люди пишут о том, что бы им хотелось делать для журнала, далее они работают фрилансерами, ну а потом становятся частью редакции.

Как создаётся эффективный имидж издания "Seasons"?


Он не создаётся как-то искусственно, он существует естественно. Бывает, что человек приходит к нам в редакцию одним, а потом становится похожим на команду. Это естественный процесс - приходя в определенную атмосферу, сам претерпеваешь изменения. 
Издательский дом, частью которого мы раньше были, придумали голландцы  которые приехали 10 лет назад в Россию, в то время развивающуюся страну. Практически не на чём они начали создавать крошечный издательский дом, который позже вырос в огромную махину. То, в чём ты зарождаешься – то ты и будешь нести. Так и у нас. Наверное, потому что наш журнал создавался в такой атмосфере,в которой было важно не боятся нового, двигаться, развиваться, не использовать большие деньги, а располагать тем, что у тебя есть, включать свою креативность, мозги, талант, привлекать людей на энергию,а не на какие-то обещания. Всё это мы и старались воплощать дальше. Вообще особенность команды “Seasons” в том, что каждый человек в ней функционален. У нас нет человека, который занимался бы только одним делом. “Seasons” это не только журнал, это и различные фестивали, и школа, и “Мамин садик”. И внутри всех этих проектов мы совмещаем несколько функций.

Какова финансовая база издания, за счёт чего состоит журнал?

Как и любой глянцевый журнал, за счёт рекламодателей. Все наши проекты должны зарабатывать деньги. Есть школа, есть журнал, есть “Мамин садик”, есть фестивали и у всех них должны быть, в идеале, спонсоры. То есть люди, которые заинтересованы в этом, которые готовы принять участие в этом проекте. Мы никогда не брали кредитов, у нас никогда не было инвесторов  Мы живем так, как нас научили в нашем издательском доме. Заработал деньги – потратил деньги. Такая честная голландская жизнь. Важно понимать сколько ты вложил труда,чтобы заработать эти деньги и на что ты готов их потратить. 

Что нужно знать главному редактору, чтобы эффективно управлять редакционным коллективом?

Нужно вкладывать в это всю свою энергию. Отдавать всего себя своему делу. Есть и очевидные вещи: надо не застаиваться, искать всё время какие-то новые пути, новые темы, новых героев, развиваться самому и развивать свой продукт.




Какова стратегия и тактика Вашей редакции?

Есть некие далёкие планы, хотя никаких стратегических планов у нас нет. Если вы спросите, что с нами будет через 10 лет, я не смогу ответить вам на этот вопрос, но надеюсь, что всё будет хорошо. Мой личный опыт показывает, что как только ты что-то планируешь, происходит что-то совершенно другое в жизни. Но планы на год вперёд мы строим. Мы строим планы того, чем будут заниматься в ближайшее время наши проекты, понимаем, в рамках каких дел мы существуем в течение года, как интеллектуально, так и финансово. Стратегическим планом можно назвать то, что мы хотим делать фестивали в регионах. Мы хотим развивать наши проекты, выдвигать их на новый уровень. 

Comments
One Response to “ ”
  1. Dr_lu says:

    Очень люблю их журнал) У нас в Новгороде его не продают, но каждый раз, когда бываю в Питере стараюсь покупать)

    http://fancyshot.blogspot.ru/

Leave A Comment

Followers

Viktorova Angelina. Технологии Blogger.